Новое в законодательстве Тюменской области 8 ноября 2019 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Признана утратившей силу норма, согласно которой исполнительные органы государственной власти Тюменской области имеют право устанавливать порядок организации комплектования муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством.

В перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены полномочием по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации питания обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования), включен Тюменский муниципальный район.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области наделены государственным полномочием по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания и приведения в нормативное состояние скотомогильников (биотермических ям), оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям), ликвидации скотомогильников (биотермических ям).

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений в части ликвидации скотомогильников (биотермических ям), которые вступают в силу со дня вступления в силу правового акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении порядка ликвидации скотомогильников (биотермических ям), но не ранее 1 января 2020 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлено, что Тюменская область участвует в качестве самостоятельной стороны в концессионном соглашении, заключаемом муниципальным образованием Тюменский муниципальный район (концедент) с ООО «Тюмень Водоканал» (концессионер), в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения при соблюдении следующих условий: соглашение заключается на срок до 31 декабря 2068 года; планируемый предельный размер расходов концессионера не превысит 4 386 442,67 тысячи рублей без учета налога на добавленную стоимость; предельная стоимость создания и реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения определяется по результатам проверки достоверности сметной стоимости; концедент принимает на себя часть расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объектов концессионного соглашения в виде платы концедента. Плата концедента устанавливается в размере 3 996 826,49 тысячи рублей.

Закон дополнен статьей, предусматривающей поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.

Оказание поддержки социальным предприятиям, в частности, может осуществляться в виде: оказания финансовой поддержки (в том числе в рамках предоставления субсидий); оказания имущественной поддержки (в том числе путем предоставления во владение и (или) в пользование имущества Тюменской области на льготных условиях); оказания информационной поддержки; содействия в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок; организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования работников социальных предприятий.

Коэффициент, учитывающий уровень инфляции, для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Тюмени, по договорам аренды, заключенным по результатам торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, на 2020 год установлен равный 1,037.

Постановление действует до 31 декабря 2020 года.

ЖИЛИЩЕ

Установлено, что жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования могут предоставляться (с правом выкупа или без) работникам хозяйственных обществ, осуществляющих медицинскую деятельность по оказанию экстренной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Определен порядок расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее — размер платы за наем жилого помещения).

Установлено, что размер платы за наем жилого помещения пересматривается не чаще одного раза в год.

Положением определены формулы, по которым рассчитываются плата в месяц за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; размер платы за наем жилого помещения в месяц за 1 кв. м общей площади жилого помещения; базовый размер платы за наем жилого помещения.

Установлены размеры платы за наем жилого помещения в месяц за 1 кв. м общей площади жилого помещения для благоустроенных, полублагоустроенных, неблагоустроенных жилых помещений в зависимости от типа материалов стен и месторасположения жилого дома, многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение.

С 1 января 2020 года утрачивают силу постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2005 N 3-пк, ранее устанавливавшее размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), а также изменяющие его документы.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлен порядок заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета.

Определено, что соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета в соответствии со статьей 138.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут заключаться Правительством Тюменской области с субъектами Российской Федерации, входящими в Уральский федеральный округ, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670) не превышает 0,5.

Соглашением о предоставлении субсидии устанавливаются размер субсидии, процент софинансирования, а также иные условия и цель предоставления субсидии.

С 1 января 2020 года коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, установлен равный 2,636.

Установлены преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов.

Определены организации, которым в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов ставка налога на имущество организаций установлена в размере 0 процентов и в размере 1,1 процента, а также организации, которые в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов освобождены от уплаты транспортного налога.

Организациям по переработке нефти с проектной мощностью не менее 3 миллионов тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, — в части имущества, введенного в эксплуатацию после 1 января 2015 года, ставка налога на имущество организаций в 2020 году установлена в размере 1,5 процента.

Установленные налоговые льготы, за исключением льгот для держателей инвестиционных проектов Тюменской области, предоставляются при условии письменного согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами сведений, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, по запросам финансового органа Тюменской области.

Пролонгировано на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов действие ставки налога на прибыль организаций в размере 14 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленной частью 1 статьи 1 Закона Тюменской области «О предоставлении налоговых льгот на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов отдельным категориям налогоплательщиков».

Признаны утратившими силу статьи 1 — 9 Закона Тюменской области от 25.10.2018 N 95, устанавливающие налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 января 2020 года предельный тариф на перевозку пассажиров в пригородном сообщении составит 2,17 руб./пасс. км, в междугородном сообщении (автобусы с мягкими откидными сиденьями) — 3,25 руб./пасс. км, в междугородном сообщении (автобусы общего типа с нерегулируемыми сиденьями) — 2,44 руб./пасс. км.

Кроме того, установлена стоимость льготных (именных) билетов учащимся общеобразовательных организаций, студентам (курсантам) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на проезд в пригородных автобусах к месту учебы и обратно в зависимости от расстояния.

Определено, что стоимость месячных билетов учащимся общеобразовательных организаций, проживающим в сельской местности, для проезда между пунктами проживания и обучения составит 67,0 рубля.

С 1 января 2020 года утрачивает силу постановление Правительства Тюменской области от 15.11.2018 N 441-п, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Установлены тарифы на перемещение и хранение на специализированной стоянке задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств в городском округе город Тюмень на 2020 — 2022 годы.

В частности, на 2020 год тариф на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку установлен в размере 2229,62 руб./ед. Тариф за 1 час хранения задержанных транспортных средств категорий A и M установлен в размере 52,60 руб., транспортных средств категорий B и D массой до 3,5 тонн — 105,20 руб., транспортных средств категорий BE и D массой более 3,5 тонн, категорий DE, C, CE — 210,39 руб., негабаритных транспортных средств — 315,59 руб.

С 1 января 2020 года утрачивает силу распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 05.06.2017 N 84/01-21, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Установлены требования к размещению архитектурной подсветки объектов монументального искусства, объектов ландшафтной архитектуры, водоемов, фонтанов, набережных, площадей, малых архитектурных форм, зеленых насаждений, пешеходных зон, включая дорожно-тропиночную сеть, а также лестниц, парапетов и перил; фасадов зданий, строений, сооружений на территории города Тюмени, которые применяются при подготовке юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязанными в силу действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать здания, строения, сооружения, паспортов фасадов (изменений в паспорта фасадов) в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 51-пк.

В частности, установлено, что архитектурная подсветка и ее эксплуатация не должны нарушать прочностные характеристики элементов здания, строения, сооружения, к которому она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры. Устройство архитектурной подсветки должно обеспечивать вандалозащищенность, электробезопасность, предусматривать обязательное заземление, безопасную эксплуатацию.

При устройстве архитектурной подсветки многоквартирных домов установки наружного освещения размещаются на глухих стенах, лестничных клетках, технических этажах, эксплуатируемой кровле, других нежилых частях, а также фасадах и входах в помещения торгового и иного общественного назначения, расположенные в нежилой части домов.

Для зданий, строений и сооружений в праздничном режиме допустима проекционная, светодинамическая подсветка.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Административным регламентом определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору); сроки и результаты осуществления государственного контроля (надзора); перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора).

Определено, что срок осуществления федерального государственного надзора в форме проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен.

ОБОРОНА

Согласно Положению Областная эвакуационная комиссия (далее — ОЭК) является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованность действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций по непосредственному планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий из зон возможных опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Определены основные задачи ОЭК, основные мероприятия, которые проводит ОЭК для решения поставленных задач, а также права, которые имеет ОЭК для решения возложенных на нее задач.

Решения, принимаемые ОЭК, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, а также для территориальных федеральных органов исполнительной власти и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

Признаны утратившими силу распоряжение Правительства Тюменской области от 21.07.2014 N 1315-рп, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw0262019-11-08.html
© КонсультантПлюс, 1997-2019