ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ от 10.11.15г.

Предлагают уменьшить размер НМЦК, при котором поставщик сообщает данные о соисполнителях

При закупках для обеспечения федеральных нужд предлагается установить начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) 500 млн руб., при закупках для обеспечения нужд субъекта и муниципальных нужд — 50 млн руб. Если эти значения превышены, поставщику следует предоставить сведения о соисполнителях.

Сейчас такая обязанность возникает у поставщика (подрядчика, исполнителя), если он заключает с соисполнителем (субподрядчиком) договор (договоры), цена которого превышает цену контракта более чем на 10%. При этом НМЦК, например, при закупках для обеспечения федеральных нужд должна составлять более 1 млрд руб.

По мнению разработчиков, такие изменения позволят снизить коррупционные риски.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=39744)

Антикоррупционная экспертиза завершается 8 ноября 2015 года

 

Если заключение контракта приостановлено, срок его подписания победителем продлевается

Срок, в который победитель аукциона может совершать действия по заключению контракта, продлевается на время, пока контрольный орган рассматривает жалобу. В связи с этим суд признал незаконным решение УФАС о включении сведений о таком победителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Довод УФАС о том, что приостановление заключения контракта не распространяется на победителя, был отклонен. Антимонопольный орган указал и на то, что оператор электронной площадки блокировал возможность заключить контракт только на этапе его подписания заказчиком, а победитель мог направить протокол разногласий или подписать проект контракта. Однако этот довод также не был принят.

Суд отметил, что поведение общества было добросовестным.

Документ: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 N 02АП-8329/2015 по делу N А17-3009/2015

 

Антимонопольный орган может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока

Для своевременного реагирования на жалобу необходимо считать датой ее подачи день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение.

В связи с этим суд признал, что УФАС правомерно возвратило такую жалобу. Довод суда нижестоящей инстанции, согласно которому жалоба подана вовремя, поскольку поступила на почту до 24 часов последнего дня срока, признан незаконным. Доказательства того, что участник не мог подать жалобу ранее, не приведены.

Значение имеет не момент, когда направлена жалоба, а наличие у антимонопольного органа возможности приостановить процедуру заключения контракта на то время, пока жалобу не рассмотрят. Если документ поступил в УФАС после того, как контракт заключен, то расторгнуть его вправе только суд.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 15.10.2015 N Ф10-3360/2015 по делу N А62-8274/2014

 

Изменен перечень заказчиков, осуществляющих закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ

С 1 января проводить часть закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) будут обязаны заказчики, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб., а также государственные компании.

Ранее планировалось, что совершать такие закупки должны только те лица, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год составляет более 1 млрд. руб.

Утверждена и форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП. Заказчикам необходимо использовать ее с 1 января.

Документ: Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169

Вступил в силу 1 ноября 2015 года, за исключением отдельных положений

 

Приняты правила размещения в ЕИС планов закупок и планов-графиков

Планы закупок и планы-графики по Закону N 44-ФЗ необходимо размещать в ЕИС в форме машиночитаемых документов, подписанных электронной подписью, в течение трех рабочих дней с даты, когда они утверждены или изменены.

Кроме того, правила регулируют данную процедуру. Планы и планы-графики закупок заказчиков федерального уровня размещаются посредством взаимодействия ЕИС и информационной системы «Электронный бюджет». Документы заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков — путем заполнения экранных форм в ЕИС или взаимодействия ЕИС и региональных и муниципальных информационных систем.

Обращаем внимание, что правила следует соблюдать при размещении планов и планов-графиков на 2017 и последующие годы.

Документ: Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168

Вступает в силу 1 января 2016 года

 

В закупке по Закону N 223-ФЗ может участвовать юрлицо, возглавляемое работником заказчика

Вывод суда обоснован тем, что Закон о защите конкуренции запрещает участвовать в закупке работнику заказчика, а не юрлицу, которым он руководит. Закон N 223-ФЗ также не содержит этого запрета.

Суд отменил решение УФАС, признавшего допуск к закупке такого участника нарушением законодательства РФ. Антимонопольный орган не доказал, что заказчик нарушил Закон о защите конкуренции.

Документ: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.09.2013 по делу N А52-326/2013

Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ): правомерно ли допустить к закупке юрлицо, которым руководит работник заказчика