Подборка интересных судебных споров, рассмотренных Арбитражным судом Западно-Сибирского округа и включенных в информационный банк КонсультантАрбитраж:Западно-Сибирский округ в период 26 — 30 июля 2021 года.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

Обзор подготовлен специалистами ООО «КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии»

В материале представлена подборка интересных судебных споров, рассмотренных Арбитражным судом Западно-Сибирского округа и включенных в информационный банк КонсультантАрбитраж:Западно-Сибирский округ в период 26 — 30 июля 2021 года.

СПОРЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ИЗ КОНТРАКТОВ

ПОСТАВКИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Кому: заказчики и поставщики товаров для государственных и муниципальных нужд

Заказчик вправе отказаться от принятия товара по муниципальному контракту, если его технические характеристики отличаются от указанных в контракте и товар не заменен в установленный срок, при этом в контракте необязательно упоминание о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств.

Поставщик, сославшись на форс-мажорные обстоятельства непреодолимой силы, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и последовавшими ограничениями международных поставок, осуществил поставку стоматологической установки, технические условия которой не соответствовали контракту и спецификации.  Заказчик отказался от исполнения контракта. Поставщик обратился с иском о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от сделки. В удовлетворении требования отказано, поскольку товар не заменен. Отсутствие в муниципальном контракте упоминания о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств, являющемся основанием для одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права, если в контракте содержится общее указание на право стороны на односторонний отказ. Ссылка поставщика на невозможность исполнения контракта ввиду распространения новой коронавирусной инфекции отклонена, так как указанное обстоятельство не было причиной принятия решения об одностороннем отказе от договора.

(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2021 N Ф04-3930/2021 по делу N А81-7312/2020)

 

СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗМЕЩЕНИЕМ

НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

НА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

 

Кому: управляющие компании, товарищества собственников жилья, индивидуальные предприниматели – собственники нестационарных торговых объектов (НТО)

Нестационарные торговые объекты могут быть размещены на придомовой территории только при положительном решении собственников помещений многоквартирного жилого дома и, соответственно, наличии действующего договора аренды земли.

Управляющая компания обратилась с иском к индивидуальному предпринимателю об обязании демонтировать с придомовой территории НТО – киоск «Овощи-фрукты». Требование удовлетворено. Ссылка предпринимателя на утрату силы с 01.03.2021 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10, устанавливавших запрет на размещение любых предприятий торговли на территории дворов жилых зданий, отклонена ввиду того, что на дату подачи иска управляющей компанией данные правила были действующими. В настоящий момент  договорные отношения с предпринимателем по поводу аренды земли прекращены.

(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2021 N Ф04-3782/2021 по делу N А75-17245/2020)

 

СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАКУПКАМИ

ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

Кому: заказчики и поставщики по контрактам на поставку товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, антимонопольные органы

Не допускается установление запрета в аукционной документации на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, если стоимость единицы товара составляет менее 100 000 рублей, суммарная стоимость закупаемых товаров — менее 1 000 000 рублей.

Организатор аукциона на поставку мягкого инвентаря (матраса) для обеспечения государственных и муниципальных нужд обратился с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа о незаконности отстранения заявки участника, который не представил выписку  из реестров российской или евразийской промышленной продукции с указанием информации о баллах за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. В удовлетворении требования отказано. Несмотря на то, что закупаемый товар включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), запрещенных для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, учтен тот факт, что стоимость единицы товара (1 матрас) составляла менее 100 000 руб., суммарная стоимость закупаемых товаров составляла менее 1 000 000 руб. Следовательно, действия организатора аукциона по отклонению заявки участника не соответствовали закону.

(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.07.2021 N Ф04-4171/2021 по делу N А45-25898/2020)