Подборка интересных судебных споров, рассмотренных Арбитражным судом Западно-Сибирского округа и включенных в информационный банк КонсультантАрбитраж:Западно-Сибирский округ в период 12 — 16 июля 2021 года.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

Обзор подготовлен специалистами ООО «КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии»

В материале представлена подборка интересных судебных споров, рассмотренных Арбитражным судом Западно-Сибирского округа и включенных в информационный банк КонсультантАрбитраж:Западно-Сибирский округ в период 12 — 16 июля 2021 года.

СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С УДЕРЖАНИЕМ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ

ПЛАТЕЖЕЙ ПО КОНТРАКТАМ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Кому: поставщики и заказчики по поставкам товаров для государственных или муниципальных нужд

Удержание заказчиком суммы обеспечительного платежа после расторжения договора возможно в случае, если заказчик предъявлял поставщику требование о взыскании убытков в связи с неисполнением контракта и основания для взыскания убытков установлены.

Поставщик обратился с иском о взыскании с заказчика долга, пени и обеспечительного платежа по контракту на поставку оборудования. В удовлетворении требования в части взыскания долга и пени отказано, поскольку установлены несоответствие  аппаратного комплекса для оснащения лаборатории условиям контракта, в том числе недостатки профильной монтажной плиты, технической документации. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа направил дело в части исследования требования о взыскании обеспечительного платежа на новое рассмотрение, так как не решен вопрос о правомерности его удержания заказчиком в условиях, когда контракт расторгнут, соответственно, обеспечиваемое обязательство стало беспредметным, а были ли заявлены к поставщику требования о взыскании убытков — не установлено.

(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.07.2021 N Ф04-2682/2021 по делу N А67-1436/2020)

 

СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕСОБЛЮДЕНИЕМ

ПРАВИЛ ПРИ ПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ

ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

 

Кому: уполномоченные органы местного самоуправления в сфере строительства, архитектуры и развития муниципалитета, контролирующие органы в области градостроительной деятельности субъектов РФ

Отсутствие в проектной документации объекта капитального строительства ссылок на нормы и правила, обосновывающие решения по планировочной организации земельного участка, является основанием для признания документов незаконными в части и влечет возложение обязанности по устранению нарушений на уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство многоквартирного жилого дома.

По результатам проверки исполнения комитетом по строительству, архитектуре и развитию города законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома (МКД) установлено несоответствие проектным параметрам площади земельного участка, отведенного под строительство МКД, озеленения территории, парковочных мест для постоянного и временного хранения автомобилей жителей. Не согласившись с предписанием, комитет обратился с заявлением о признании его недействительным в части проверки проектной документации. В удовлетворении требования отказано. Проектная документация, на основании которой велось строительство, разработана на основании региональных нормативов, нарушенных комитетом: численность населения жителей дома составляет 534 человека против 486 человек в проектной документации, элементами благоустройства и озеленения жители обеспечены на 38 процентов, в пределах участка строительства размещено 94 парковочных места вместо 124 на 228 квартир, указанных в проекте, при этом площадь парковочного места принята равной 12,5 кв. м без учета размеров проездов для маневра автомобилей. В проектной документации не приведены ссылки на иные нормы и правила, обосновывающие решения по планировочной организации земельного участка.

(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.07.2021 N Ф04-3819/2021 по делу N А03-20874/2019)

 

СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ

(ЛИЦЕНЗИЕЙ)

 

Кому: уполномоченные органы в сфере государственного автодорожного надзора, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами

При установленном факте превышения продолжительности рабочего времени водителей (более 8 часов при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными и более 7 часов при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем) лицо, допустившее нарушение лицензионных требований, привлекается к административной ответственности.

Проверкой в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта выявлено, что предприниматель при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров нарушал режим труда и отдыха водителей. Надзорный орган обратился с заявлением о привлечении предпринимателя к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Требование удовлетворено, поскольку доказано нарушение предпринимателем лицензионных норм: продолжительность рабочего времени водителей составляла больше 12 часов с обеденным перерывом в 51 минуту у одного водителя и 22 минуты у второго. Данные предоставлены лицом, осуществляющим диспетчерское управление городскими пассажирскими перевозками на территории городского округа посредством спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОHACC/GPS.

(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.07.2021 N Ф04-3717/2021 по делу N А03-18191/2020)