ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ от 29.09.15г.

Обеспечение исполнения контракта не установлено — антидемпинговые меры не применяются

Если заказчик не установил требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, цена которого в результате торгов была снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, антидемпинговые меры, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, не применяются.

Данное правило распространяется на определенные Постановлением Правительства случаи, когда заказчик в 2015 году вправе не предусматривать обеспечение исполнения контракта. Одним из них является закупка, в которой могут участвовать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2495

 

При одностороннем отказе поставщика исполнять контракт сведения не вносят в РНП

Вывод основан на том, что в Законе N 44-ФЗ отсутствует такое основание для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Напомним, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ, если аналогичное право заказчика определено в контракте (ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Например, согласно ГК РФ можно в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора оказания услуг, если заказчику полностью возмещены убытки.

Может возникнуть ситуация, когда право исполнителя на односторонний отказ не предусмотрено контрактом, но применимо в силу ГК РФ (например, заказчик не выполнил обязательства по оплате контракта). Из разъяснений Минэкономразвития неясно, как в таких обстоятельствах следует решать вопрос о включении сведений об исполнителе в РНП.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2500

 

Действие Закона N 44-ФЗ не распространяется на договор мены

Основываясь на определении договора мены в ГК РФ, Минэкономразвития делает вывод о том, что заключение такого договора не является закупкой по смыслу Закона N 44-ФЗ.

Вывод сделан несмотря на то, что перечнем случаев, при которых не применяются нормы данного Закона, не предусмотрено заключение договора мены.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2518

 

Из-за недостоверной информации в счете-фактуре можно расторгнуть контракт

Если поставщик включил в счет-фактуру недостоверные сведения о номере таможенной декларации, заказчик может расторгнуть контракт или применить предусмотренные в нем меры ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.

Минэкономразвития отмечает, что в рассматриваемом случае заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в силу ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Напомним, согласно данной норме предусмотренный контрактом односторонний отказ возможен по указанным в ГК РФ основаниям. Однако в этом кодексе отсутствует такое основание для одностороннего отказа исполнять обязательства по договору, как указание в счете-фактуре недостоверной информации о номере таможенной декларации.

Кроме того, ведомство не разъяснило, как наличие недостоверной информации может повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2477

 

Для оплаты коммунальных услуг отдельный контракт заключать необязательно

Заказчик вправе оплачивать их по счету, выставленному обслуживающей организацией.

Данный вывод основан на нормах Закона N 44-ФЗ: при заключении контракта с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг отдельные требования этого Закона не применяются. Следовательно, контракт можно заключить в любой предусмотренной ГК РФ форме, например, путем акцепта направленной оферты, т.е. оплаты выставленного счета.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2504

 

Возможность привлечения соисполнителей по контракту на поставку товара ограничить нельзя

В Законе N 44-ФЗ такое ограничение не предусмотрено. Привлечение третьих лиц к исполнению данного контракта не влечет перемену поставщика.

Законодательство о закупках основывается в том числе на нормах ГК РФ. Названный вывод сделан с учетом его положений о том, что должник может возложить исполнение обязательства на третье лицо, если из закона, иных правовых актов или существа обязательства не вытекает необходимость его исполнения лично должником.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.05.2015 N Д28и-1278

 

Закон N 223-ФЗ не применяется при изменении договоров, заключенных до начала его действия

Если возможность изменений предусмотрена таким договором, то вносить их можно без проведения процедур, указанных в Законе N 223-ФЗ.

Однако ранее Минэкономразвития разъясняло: при внесении изменений в данные договоры (в части увеличения сроков исполнения, объема товаров, работ, услуг и т.д.) необходимо руководствоваться Законом N 223-ФЗ.

Возникает вопрос: какой позиции придерживается ведомство и можно ли считать, что в более поздних разъяснениях орган изменил точку зрения.

Документы: Письмо Минэкономразвития России от 14.08.2015 N Д28и-2350; Письмо Минэкономразвития России от 24.08.2015 N Д28и-2439

 

Заказчик вправе не приводить в документации характеристики закупаемых запчастей

Функциональные, технические и качественные характеристики такого товара включать в документацию необязательно, можно указать лишь товарный знак. Данный вывод касается не только закупок запасных частей к машинам и оборудованию, но и их расходных материалов.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2516