ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ от 18.09.15г.

Действие контракта не распространяется на отношения, возникшие до его заключения

По мнению Минэкономразвития, в контракт недопустимо включать положения о том, что он применяется к отношениям сторон, возникшим до его заключения.

В связи с разъяснением ведомства необходимо учитывать, что государственные (муниципальные) контракты регулируются ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Нормы ст. 425 ГК РФ позволяют сторонам распространить действие договора на ранее возникшие отношения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа таких отношений. Закон N 44-ФЗ не запрещает включать в контракт рассматриваемое условие. Полагаем, что точка зрения Минэкономразвития связана и с этим фактом.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-103

 

Введены правила, по которым устанавливаются требования к закупаемым товарам

В рамках норм Закона N 44-ФЗ о нормировании Правительство утвердило общие правила, согласно которым будут определяться требования к закупаемым товарам (работам, услугам), и аналогичные правила для государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ и подведомственных им учреждений.

В правилах предусмотрено, что при закупках на федеральном уровне необходимо составлять ведомственный и обязательный перечни товаров (работ, услуг). В первом указывают потребительские свойства и иные характеристики, влияющие на цену объектов закупок. Второй перечень более подробный: он не только отражает потребительские свойства товаров (работ услуг), но и дифференцирует требования к ним в том числе в зависимости от должности сотрудника. Например, сотовый телефон руководителя федерального органа власти должен стоить не более 15 тыс. руб., а специалиста этого органа — не более 5 тыс. руб.

Рассматриваемые правила вступают в силу 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений.

Документы: Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926; Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927

 

После пролонгации контракта исполнителя привлекли к административной ответственности

Суд признал правомерным привлечение исполнителя, заключившего с заказчиком дополнительные соглашения о продлении срока действия контракта, к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 тыс. руб. на основании ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Контракт был заключен в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Если продлевается срок действия такого контракта, изменяются его существенные условия, что запрещено указанным Законом. По мнению суда, действия исполнителя характеризуются высокой степенью общественной опасности.

Учитывая сходное правовое регулирование, полагаем, можно принять во внимание данный вывод суда и при исполнении контрактов на основании Закона N 44-ФЗ.

Документ: Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.08.2015 по делу N А65-23381/2014

 

Реорганизованное юрлицо не теряет опыт выполнения контрактов

У правопреемника юрлица, реорганизованного в соответствии со ст. 58 ГК РФ, сохраняется весь опыт выполнения государственных и муниципальных контрактов, который был у правопредшественника.

Такой опыт требуется, например, при участии в закупках технически или технологически сложных товаров (работ, услуг), поставить (выполнить, оказать) которые может только исполнитель с определенным уровнем квалификации.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2170

 

Опытом исполнения контрактов должен обладать непосредственный участник закупки

Заказчик должен оценивать опыт выполнения контрактов исключительно участника. Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность передать такой опыт (например, по договору коммерческой концессии).

Можно сделать вывод: участник не соответствует требованию документации о наличии опыта выполнения контрактов, даже если предоставляет документы, подтверждающие договорные отношения с субподрядчиком, который имеет необходимый опыт.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.07.2015 N Д28и-2175

 

ВС РФ: требовать от участника подтвердить, что товар не является контрафактным, правомерно

Установление в проекте контракта условия о том, что исполнитель должен предоставить документы, подтверждающие введение товара в гражданский оборот на территории РФ непосредственно правообладателем товарного знака, не противоречит законодательству.

Данное условие касается способа и порядка исполнения контракта и не рассматривается как требование к участникам закупки.

Документ: Определение ВС РФ от 02.09.2015 N 309-КГ15-9572 по делу N А76-17760/2014

 

Заключить с физлицом контракт для определения поставщика нельзя

Позиция основана на положениях п. 11 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, в которых под специализированной организацией, привлекаемой заказчиком, в частности, для выполнения отдельных функций по определению исполнителя контракта, понимается юридическое лицо.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2146